Итоги работы V Международной конференции «Кадровая политика» 22-23
ноября 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«Санкт-Петербург — морская столица России» состоялась V Международная
конференция «Кадровая политика». В работе конференции приняли участие
представители Совета
Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, профильных министерств и
ведомств, администраций более 30 регионов РФ, дипломатических представительств
иностранных государств, более 60 компаний в сфере транспорта, подготовки и
управления кадрами, некоммерческие организации. Деловая часть конференции состояла из двух
пленарных заседаний, четырех рабочих сессий и четырех семинаров. Ключевыми
темами для обсуждения стали принятие нового закона «Об образовании», практические вопросы привлечения
персонала и управления им в компаниях, осуществляющих
транспортно-логистическую деятельность, строительство и обслуживание объектов
транспортной инфраструктуры, производство и ремонт транспортных средств.
Особое внимание участников дискуссий было уделено проблеме дефицита
квалифицированных кадров рабочих специальностей и выработке действенных мер
по возрождению престижа таких профессий, а также созданию мотивационных
инструментов, механизмов социальной защиты работников транспорта и смежных
отраслей. Конференцию открыл Председатель комитета Совета Федерации ФС РФ по регламенту и
парламентской деятельности, руководитель Проекта «Санкт-Петербург – морская
столица России» Вадим Тюльпанов. Он выступил с инициативой по введению законодательной нормы, в соответствии с которой
работа на судах под российским флагом может быть засчитана в качестве службы
в Вооруженных силах России. По мнению Вадима Тюльпанова,
эта мера будет способствовать привлечению учащихся в морские вузы и, как
следствие, стимулировать выпускников поступать на работу к судовладельцам,
использующим российский флаг.
В выступлении председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию,
руководителя направления «Кадровая политика» Проекта Александра Дегтярёва была затронута тема дефицита в транспортном
комплексе квалифицированных кадров рабочих специальностей. Александр Дегтярёв
подчеркнул, что для решения этой проблемы необходимо сконцентрироваться на
переподготовке кадров, поднимать
престиж рабочих профессий и менять сознание современной молодежи по отношению
к среднему профессиональному образованию. Комментируя список ВУЗов, признанных
Министерством образования и науки РФ неэффективными, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов выразил мнение,
что поспешность решений в отношении транспортных вузов, имеющих свою
специфику образования, недопустима. В
качестве примера он привел ситуацию с Тайгинским
институтом железнодорожного транспорта - филиалом Федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Омский государственный университет путей
сообщения». В рамках деловой программы особое внимание было
уделено системе подготовки летных кадров для современного воздушного
транспорта России, поскольку беспрецедентный рост перевозок воздушным транспортом
в последние годы обострил проблему дефицита квалифицированных кадров как для авиакомпаний, так и
для производителей авиатехники. В настоящее время подготовка авиационного
персонала в гражданской авиации осуществляется по программам высшего и
среднего профессионального образования в 16 учебных заведениях гражданской
авиации, из них по летным специальностям в 6-ти учебных заведениях. В
гражданской авиации России имеется 109 сертифицированных авиационных учебных
центров (АУЦ), в которых осуществляется дополнительное профессиональное
образование авиационного персонала на базе высшего и среднего
профессионального образования и одобрено 85 зарубежных авиационных центров. В целях дальнейшего повышения качества и
уровня подготовки пилотов Федеральным агентством воздушного транспорта
предпринимается ряд мер, в частности, Росавиацией совместно с учебными заведениями и рядом
авиакомпаний прорабатывается вопрос интеграции авиакомпаний и учебных
заведений в кластерном формате. О кадровом обеспечении судостроительной отрасли
рассказал в своем докладе Леонид Иванов -
начальник Управления персоналом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Он подчеркнул,
что главной задачей развития кадрового потенциала
судостроения должна стать не столько
подготовка и переподготовка кадров, сколько их привлечение и закрепление в
отрасли: необходимо запускать такие механизмы привлечения кадров, как
государственное субсидирование ипотечных жилищных кредитов и финансирование
строительства арендного жилья. В настоящее время ОАО «ОСК» завершает
разработку и приступает к пилотному запуску корпоративной жилищной программы
в Северодвинске, Санкт-Петербурге и Дальневосточном регионе. В целях
обеспечения кадрами производственной деятельности ОАО «ОСК» в период до 2020
года предполагается в 3 этапа сформировать жилищный фонд для закрепления на рабочем месте 10 тыс.
сотрудников ОСК, а также для 12 тыс. вновь привлекаемых специалистов. В выступлении
Александра Стрельникова –
заместителя по персоналу и административным вопросам директора
Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» была
отмечена инициатива по сокращению до 3-4 лет срока обучения
по программам высшего профессионального образования для работников,
имеющих среднее профессиональное образование, которые работают по
специальности при получении высшего профессионального образования. В рамках
рабочей сессии, посвященной управлению персоналом на железнодорожном
транспорте, был обсужден вопрос влияния реализации проекта «Белкомур»
на рынок труда в транспортной отрасли. Так, с запуском проекта предполагается
создание 51 тыс рабочих мест: 18 тыс. в Перми, 13 тыс. в
Республике Коми и 7,2 тыс. в г. Мурманск.
Также Владимир Быстров – начальник отдела
лечебно-профилактической работы Департамента здравоохранения ОАО «РЖД» рассказал об организации и
развитии производственного здравоохранения. Так в системе здравоохранения ОАО
«РЖД»: 235 больниц и поликлиник, работает 68 тыс. человек, из них 13
тыс. врачей, ученую степень имеют 800 специалистов. На базе негосударственных
учреждений здравоохранения (НУЗ) ОАО
«РЖД» функционирует 245 кафедр медицинских ВУЗов и научно-исследовательских
институтов, открыт собственный Научный клинический центр. За последние 7 лет показатели уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 100 работающих
уменьшились более, чем на 10 %.
Участие в дискуссиях конференции «Кадровая
политика» также принимали член комитета по энергетике Государственной Думы
РФ, заместитель координатора Проекта – В.
Т. Поцяпун, председатель Совета по
сотрудничеству в области образования государств-участников Сотрудничества
Независимых Государств В.И. Стражев, вице-президент
ОАО «РЖД» Д.С. Шаханов, директор
по России и СНГ Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Д.К.
Шамраев, Президент Государственной морской
академии им. Адмирала С.О.Макарова
И.И. Костылев, ректор Санкт-Петербургского университета водных
коммуникаций С.О. Барышников; ректор Московского
государственного технического университета гражданской авиации Б.П.
Елисеев, председатель
комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Д.С. Чернейко, председатель
комитета по труду и занятости населения Ленинградской области А.И. Караванский, региональные
координаторы Проекта в Пермском крае, НАО, Архангельской, Нижегородской,
Псковской и других областях. ***** Решение о разработке Проекта «Санкт-Петербург –
морская столица России» было принято на VII Съезде Политической партии
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» в декабре 2006 года. Задачей Проекта является
преобразование российской транспортной системы в эффективную,
высокодоходную отрасль, отвечающую международным стандартам в организационном
и техническом отношениях. Проект «Санкт-Петербург морская столица России»
представлен в 44 субъектах Российской Федерации. Региональными Координаторами
Проекта являются первые лица регионов – заместители глав субъектов. Пресс-секретарь
|