|
|||
|
|||
Женщины в современной экономике: курс на предпринимательство? |
|||
19 ноября 2014 года в Москве состоялся 8-й Международный
Форум «Женщины в современной экономике: курс на предпринимательство?», организованный
некоммерческим партнерством «Комитет 20» в рамках Всемирной недели
предпринимательства, как всегда посвященный самым актуальным вопросам
женского предпринимательства и укреплению роли женщин в экономическом развитии
страны. В Форуме приняло участие более 130 человек, включая
женщин-предпринимателей из 13 регионов России. Этот день также ознаменовался
презентацией новой инициативы - Международного дня женского
предпринимательства (WED), который теперь будет ежегодно проходить 19 ноября.
Форум «Женщины в современной экономике: курс на предпринимательство?»,
организованный «Комитетом 20», стал первым знаковым событием этой инициативы. Роль
женщин-предпринимателей в российской экономике становится все значительнее.
Количество женщин, желающих открыть свой бизнес за последние два года, существенно
выросло, что является показателем если и не улучшения бизнес-климата,
то, по крайней мере, возрастающей популярности самой идеи предпринимательства
в России. И это несмотря на то, что основные барьеры и проблемы лежат все в тех же областях, что и
несколько лет назад - регулирование,
финансирование, обучение и общение предпринимателей между собой, отметила Елена Федяшина, исполнительный директор
НП «Комитет 20». Анна Белова, заместитель
Председателя Совета Директоров Центра по развитию Предпринимательства,
профессор Высшей Школы Экономики и Председатель совета НП «Комитет 20»,
отметила, что важно поддерживать не только отдельных предпринимателей,
сколько создавать эко-систему и обеспечивать эффективное развитие трех ее важных
компонентов – создание предпринимательской культуры, стимулирование людей,
которые становятся на путь предпринимательства, и обеспечение им доступности
ресурсов. Сегодня в России потенциал женского
предпринимательства недооценен, поэтому игрокам рынка и старт-апам важно быстрее своих конкурентов оценивать ситуацию и
думать, что можно предложить потребителю. И
все же женщины-предприниматели, в первую очередь, должны и могут рассчитывать
только на себя. Некоторые добиваются в своих проектах таких успехов, которые
становятся образом построения эффективного предпринимательского бизнеса даже
для более опытных западных коллег. И
пример удивительной женщины Светланы
Преображенской, директора Крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ», тому
лучшее доказательство. Начав 20 лет назад с 20 литров молока, сегодня
компания производит 200 тонн в день. Весь ассортимент продукции (молоко,
сметана, сыры, творог) созданы не только в соответствии с высшими стандартами
качества, но и упакованы и презентованы согласно последним требованиям рынка.
Добившись успеха в проверенной линейке товаров, «НИЛ» продолжает следить за
последними тенденциями и запросами потребителей. Появился спрос на отечественную моцареллу? Значит они изучают технологию ее производства в Италии и
начинают делать моцареллу в Калужской области.
Когда к ним на ферму приезжает делегация из Швейцарии, то они с удивлением
видят, что у нас в России тоже есть сыроварни, которым стоит поучиться даже
западным фермерам. В подтверждение растущей деловой активности
женщин на форуме были представлены результаты исследования, которое было
проведено осенью 2014 года «Комитетом 20» при поддержке Департамента по
развитию малого и среднего бизнеса Минэкономразвития РФ и компании Эксон
Мобил Раша.
По
словам Елены Федяшиной, исполнительного
директора НП «Комитет 20», данные исследования, посвященного оценке
предпринимательского климата страны, а также эффективности мер, направленных
на поддержку малого и среднего бизнеса, как раз подчеркивают те наблюдения, с
которыми Комитет сталкивается в ходе работы над их менторской программой. С
ростом деловой активности, растет также спрос на предпринимательское
образование – а в это, в первую очередь, обмен опытом, получение
наставнических советов от менторов, имеющих значительный опыт управления
крупными компаниями и проектами. Поэтому
в этот же день «Комитет 20» провел экспертно-консультационную Менторинг–сессию, организованную по просьбам региональных
участниц, в ходе которой члены «Комитета 20»,
опытные предприниматели, приглашенные эксперты провели мастер—классы и
ответили на вопросы предпринимателей на темы: IT-технологии для развития
бизнеса, изменения налогового законодательства в 2015 году, работа с людьми. Что
же делать, если есть идеи, энергия и опыт, но недостаточно средств на их
реализацию? К счастью, сегодня в России существуют и эффективно реализуются
программы содействия бизнесу как на федеральном, так
и на региональном уровнях. Алексей Шестоперов, заместитель директора
Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России
рассказал о направлениях государственной поддержки женского
предпринимательства: «С 2005 года Минэкономразвития России реализует
масштабную программу поддержки малого и среднего предпринимательства с
ежегодным финансированием в размере около 20 млрд. рублей. Предусмотрено
свыше 40 мероприятий, направленных на решение адресных проблем, с которыми
сталкивается бизнес на разных стадиях своего развития. За счет программы во
всех регионах страны предприниматели имеют возможность получить субсидию на
развитие бизнеса, привлечь микрозайм или гарантию
по кредиту, обратиться за консультацией в специализированные центры поддержки
предпринимательства, стать резидентом бизнес-инкубатора
или технопарка. Важно подчеркнуть, что субъекты женского предпринимательства
могут участвовать в реализуемых мероприятиях без каких-либо ограничений. Уже сейчас активность женщин –
предпринимателей очень высока. В среднем около 35% микрозаймов
в рамках деятельности, созданных по программе микрофинансовых
организаций в 2013 году, предоставлены женщинам. В этот же период около 40%
субъектов малого предпринимательства, получивших гранты на начало
собственного дела, были учреждены женщинами. Необходимо подчеркнуть, что в
среднесрочной перспективе реализация программы будет продолжена. При этом Минэкономразвития России готово
прислушиваться к любым пожеланиям и предложениям со стороны женского
предпринимательского сообщества в целях расширения приоритетов программы». Однако, сегодняшние реалии ставят перед предпринимателями
жесткие задачи по созданию и сохранению бизнеса. Что же можно сделать,
невзирая на объективные факторы? Как показало обсуждение экспертов –
настоящий предприниматель может сделать довольно много. Основные
советы от участников дискуссии про жизнь в эпоху перемен Светланы Балановой (IBS), Марины Малыхиной (MAGRAM Market Research), Станислава Костяшкина
(Continent Express), Игоря Николаева (ФБК), Елены Тарасенко (Turner Group), Раисы Деминой (Велком)
и Алены Поповой (Startup Women) могут взять на вооружение не только
женщины-предприниматели, но и мужчины.
Если
трудности не убивают предпринимателя, то они делают его сильнее. Самое
главное, что беспокоит бизнес в России – нечеткое понимание будущего. Настоящему
предпринимателю очень важно видеть свой бизнес в долгосрочной перспективе.
Поэтому для него важно понимать правила игры и знать, что они не поменяются,
тем более задним числом. Поэтому
основное мнение-пожелание, высказанное участниками форума, сводилось к тому,
что для предпринимателя важна, в первую очередь, не только рыночная конъюнктура,
сколько государственная политика в отношении бизнеса. Когда бизнес чувствует
государственную поддержку, не тяготится усиливающимися налоговыми нагрузками
и законодательными ограничениями, но понимает свои долгосрочные перспективы,
то предприниматели готовы работать даже в условиях экономического спада и
повышенных рисков. А там, где бизнес развивается, экономический подъем не
замедлит себя ждать при любой рыночной конъюнктуре. Пресс-служба
форума: Агентство Media Business Solutions
- Елена Верховская (elenav@mb-solutions.ru), +7 916 600
48 51 www.mb-solutions.ru
|
|||
|
|||
|
|