|
||
|
||
|
||
Спутниковая навигация в поисках новых
горизонтов развития |
||
|
||
|
Новинки и тренды
развития навигационных и коммуникационных технологий обсуждаются на
Международном Навигационном форуме в Москве, который начал работу в Москве 11
мая 2016 года в рамках Недели Высоких Технологий. Навигация
на транспорте, беспилотные технологии, высокоточная навигация, в том числе в
агрокомплексе, геосервисы для Интернета вещей,
навигационные стартапы, есть ли за этим будущее и
что нужно для активного развития навигационных технологий мире – эти темы
сегодня активно обсуждались на форуме. У
навигации большое будущее в интеграции с различными перспективными высокими
технологиями не только в России, но и во всем мире. В этом убеждены ведущие
эксперты навигационного рынка. |
|
Кузнецов
Игорь, технический директор международных проектов НП «ГЛОНАСС», уверен, что
спутниковая навигация, как составная часть сервисов на основе определения
местоположения (LBS), будет продолжать развиваться и совершенствоваться во
всем прогрессивном мире на ряду с развитием других методов позиционирования –
indoor -навигация по маякам, Dead
reckoning (инерциальные системы определения
местоположения), триангуляция по сотовым вышкам и др. По словам Платонова Андрея,
заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим, развитие навигационных технологий в регионах,
например, активно продолжается, но напрямую зависит от окончательного
формирования нормативной правовой базы, в том числе от принятия новой
редакции ФЗ «О навигационной деятельности».
Так же от гармонизации региональных навигационно-информационных систем
на основе ГЛОНАСС с федеральными проектами – системой экстренного
реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, системой взимания платы с автомобилей
массой свыше 12 тонн и проектом Безопасный город (регион). Сорокин Сергей, генеральный
директор «Индустриальные геодезические системы» (Космический кластер «Сколково), отмечает: «Требования
потребителей идут в сторону увеличения точности ГЛОНАСС. Есть много
спецприменений, где нужна точность в сантиметрах и даже в миллиметрах. Но
кроме спецприменения уже сейчас бытовой потребитель хочет получать более
точное решение. В ближайшем будущем, я думаю, в течение 10-15 лет, мы будем
иметь возможность видеть сантиметровые точности, в том числе, в наших
телефонах. Пример бытового потребления – это личный автомобиль. Если вы
установили спутниковый навигатор в своем автомобиле, то в случае
возникновения аварии вы автоматически с высокой точностью понимаете, где
находитесь. Нет необходимости доказывать, кто был на встречной полосе
движения – это с высокой точностью покажет навигатор». Кандауров
Александр, к.т.н., заместитель генерального директора по научной работе НИИ
Прикладной телематики, делает ставку на развитие
нормативной правовой базы в отрасли. «Одним
из условий обеспечения безопасности и пропускной способности
автомобильных дорог является поддержание необходимого уровня технической
готовности и безопасности инженерных сооружений, находящихся на территории
этих дорог. Бурное развитие технических средств, применение которых возможно
в этих целях, в современных условиях обуславливает необходимость создания
нормативной и методической базы внедрения технологий и оборудования в рамках
автоматизированных процессов мониторинга технико-эксплуатационного состояния
инженерных сооружений на автомобильных дорогах. Поэтому разработка серии
национальных стандартов и отраслевых дорожных методических документов,
посвященных регламентации этих вопросов, является крайне актуальным и
важным», – отмечает эксперт. Украсили событие питч-сессии навигационных стартапов Startap Navi.
Представленные проекты подтверждают, что будущее в навигации – это
интеграция, комплексирование высоких технологий. По мнению участников питч-сессий, например, технологии нейронных сетей,
технического зрения и mems-датчиков в БПЛА позволят
применять их для измерения скорости ветра, гибридные навигаторы для беспилотников на основе алгоритмов визуальной и
инерциальной навигации значительно повысят ее (навигации) качество. А новые
технологии в радарах смогут на 2-3 порядка повысить чувствительность
современных радаров, так как с помощью всего 6 устройств (радаров)
обеспечивается обзор на 360 градусов вокруг автомобиля. Совместно с Х Международным
навигационном форумом проходит 8 Международная выставки «Навитех-2016», на
которой представлены ведущие российские и зарубежные разработчики
и производители навигационного оборудования, услуг и программного
обеспечения, включая картографические приложения. «Навитех»
- это главное выставочное событие для специалистов отрасли. |
||
|
||
|
|
|