Большой Медиа-Коммуникационный Форум. Итоги

 

12 мая 2015 г. в Экспоцентре прошло  объединенное открытие Первого Большого Медиа-Коммуникационного Форума (МКФ 2015) и 27-й Выставки «Связь-Экспокомм 2015». В церемонии открытия приняли участие Николай Никифоров (Минкомсвязь России), Сергей Железняк (Государственная Дума РФ), Людмила Бокова (Совет Федерации Федерального Собрания РФ), Олег Духовницкий (Россвязь), Александр Торшин (Центральный банк Российской Федерации), Сергей Плуготаренко (РАЭК) и Сергей Беднов (Экспоцентр). Провела открытие Ирина Сашина (ТВ Центр).

На пленарном заседании Николай Никифоров отметил, что сегодня Россия занимает более высокие позиции в мировых рейтингах, и это результат упорного труда. За последнее время уделялось достаточно много внимания развитию инфраструктуры связи в стране. По словам министра связи, наша страна только недавно вошла в список стран мира, лидирующих по скорости доступа во всемирную паутину. Ежедневно большое количество людей взаимодействует с интернетом. Динамичное проникновение интернета во все сферы жизни позволит повышать прозрачность и подотчетность государственных органов, стимулировать работу многих отраслей.

Сергей Железняк зачитал официальное обращение председателя Государственной Думы РФ Сергея Евгеньевича Нарышкина ко всем участникам форума и добавил, что Государственная Дума готова к сотрудничеству с проектами, которые хотели бы внести вклад в развитие информационных технологий. Они будут получать большую поддержку с нашей стороны, - пообещал Сергей Железняк.

После пленарного заседания состоялись дискуссии на различные актуальные для медиарынка темы. Так, в зале «Чип» Павлом Власовым (Издательский дом «Актион»), Иваром Максутовым (Редакционно-издательский дом «Постнаука») и представителем социальной сети «Вконтакте»  оживленно обсуждалась «Медиаотрасль сегодня».

Павел Власов рассказал о портале glavbukh.ru. В него входит: бумажный и электронный журнал, сообщество, справочная система и онлайн-сервисы. Основной принцип портала - «контент для людей, а не для роботов. No SEO». Главная задача – получить контактные данные в обмен на контент. Инструментами являются: баннер последней надежды, пейвол «Зарегистрируйся и читай дальше» и сервисы для зарегистрированных пользователей. Баннер последней надежды - это всплывающее окно, которое показывается в момент, когда пользователь решил выйти с сайта. Благодаря ему 3% посетителей сайта оставляют свой e-mail и 5% переходят на следующую статью. Так же на сайте glavbukh.ru используется e-mail маркетинг, в него входят ежедневный «Совет дня» и еженедельная новостная подборка. С помощью этого инструмента 50% от всех зарегистрированных пользователей возвращаются на сайт через рассылки.

Представитель «Вконтакте» поведал о странице для Медиа, т.е. сообществах. Их возможности:

·     Более 10 форматов - от текста и видео, до документов и wiki-страниц;

·     Попадание в новостную ленту;

·     Возможность работать в классической и современной парадигме;

·     Доступность подробной статистики.

В основных проблемах были выделены частые ошибки СМИ и пресс-служб:

·     Главное – это трафик;

·     Копирование заголовков;

·     Нарушение правил КОП (контекстность, ожидаемость, полнота);

·     Нет мультимедиа;

·     Вся информация размещена только на сайте;

·     Работа с соц. сетями осуществляется только по остаточному принципу;

·     Неверное определение целевой аудитории.

Так же был дан совет использовать поиск «Вконтакте», чтобы отслеживать развитие событий и находить UGC.

Особенности поиска:

·   Доступны фильтры  по контенту, популярности и местоположению;

·   Поддерживается синтаксис;

·   Доступен удобный поиск по хэштегам и фотографиям.

Были показаны новинки мониторинга:

·     Доступен охват каждой записи;

·     Теперь можно оценить эффективность по трем ключевым направлениям (обратная связь, скрытия и переходы);

·     Можно сравниться с другими площадками и каналами;

·     Восемь новых метрик.

Было раскрыто несколько вопросов. «Как Вконтакте считает охват?»:

Что именно? Сумма уникальных контактов:

·     «уникальный контакт» - человек впервые увидел запись;

·     «увидел» - все части записи были отображены на экране устройства.

Где именно? На сайте в мобильной версии и официальных приложениях:

·     В ленте новостей или на стене сообщества;

·     Считаются репосты – на странице пользователя и в диалогах.

Как часто? Каждые 10 минут.

Что появится в будущем?

·     Данные по географии, половозрастной структуре;

·     Источники охвата: органический или платный;

·     Доступ к данным через APL

                 

В зале «Антенна» директор департамента ТВ и контента Json & Partners Consulting Дмитрий Колесов, представители LG и TVZavr дискутировали на тему «Заменят ли online-кинотеатры ТВ?». Представитель онлайн-кинотеатра TVZavr изъявил желание, как и многие присутствующие на обсуждении, чтобы онлайн-кинотеатры сосуществовали с ТВ. 

Были упомянуты факторы развития видеосервисов в России: рост рынка за счет вовлечения новых пользователей, развитие сервисов на Smart TV и мобильных устройствах и увеличение количества легального контента.

Были развеяны несколько мифов о Smart TV.

  1. Телевизоры никто не покупает. Первый миф был опровергнут статистикой. В 2014 году было продано 6,5 млн Smart TV всех брендов. Так же оказалось, что Россия является №1 по популярности Smart TV в мире.
  2. Smart TV-это дорого. Минимальная цена одного телевизора с этой функцией-12 000 рублей. Статистика показала, что средняя покупка осуществляется на сумму 38 000 рублей, а 66% покупателей хотят приобрести второй Smart TV.
  3. Smart TV используется только в Москве. Более 50% потребителей пользуется этой услугой вне городов-миллионников. 7 миллионов человек выходят в интернет через Smart TV и с каждым годом это число растет.