|
|
|
|
В МГИМО прошел Четвертый
Российско-американский форум по бизнес-инкубаторству |
|
20–22 октября в МГИМО прошел Четвертый российско-американский форум по бизнес-инкубаторству. Организаторами мероприятия выступили
Университет и Фонд развития инноваций и бизнес-инкубаторства
МГИМО (ФИБИ). На
открытии Форума с приветственным словом выступили ректор МГИМО А.Торкунов,
Председатель совета директоров Национальной ассоциации по бизнес-инкубаторству (NBIA, США), глава Инновационного центра
Северо-Восточной Индианы (NIIC) Карл ЛаПан и
Директор по реализации и маркетингу «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ»
Олег Марков. В своей
речи А.Торкунов отметил, что за четыре года Форум, традиционно
проводимый в стенах нашего Университета, успел стать главной площадкой
для обмена опытом и знаниями представителей инновационной инфраструктуры со
всей России. Так, в этом году Форум посетили более 200 руководителей
российских бизнес-инкубаторов и технопарков, в то
время как по данным Минэкономразвития, всего в России функционирует 137
подведомственных невузовских бизнес-инкубаторов и примерно столько же
вузовских. По
словам О.Маркова, бизнес-инкубаторы развивают не
только и не столько бизнес, они развивают людей, лидеров и управленцев, от
которых зависит будущее экономики и общества нашей страны, поэтому Форум безусловно является полезным мероприятием, масштаб
которого следует расширять, подключая региональные, а может быть и зарубежные
площадки. В этом
году основной акцент был сделан на маркетинговых инструментах для повышения
эффективности бизнес-инкубаторов и технопарков, и
данная тема является логическим продолжением тематики форумов прошлых лет, на
которых рассматривались фундаментальные основы бизнес-инкубаторства
и инновационного предпринимательства. Маркетинг давно уже перестал быть
прерогативой только лишь крупного бизнеса – для выращивания успешных стартапов
бизнес-инкубаторам и технопаркам необходимо самим понимать современный рынок
и уметь использовать передовые маркетинговые технологии. Генеральным
спонсором Форума выступила «Группа ГАЗ», представители которой в ходе специальной
секции презентовали программу «Автомобили для успешного бизнеса». В рамках
данной программы предпринимателям предлагается не просто приобрести
автомобиль, а получить готовое бизнес-решение с
заранее просчитанной финансовой моделью. Сразу
после открытия Форума состоялась традиционная церемония награждения лауреатов
Национальной премии в области бизнес-инкубаторства
и инновационного предпринимательства «Молодые львы — 2014», спонсором которой
выступила компания «Элемент-лизинг». Наибольшее число заявок
как и всегда поступило на номинацию «Лучший классический бизнес-инкубатор», и
в этом году это почетное звание завоевал Бизнес-инкубатор Балаковского
муниципального района Саратовской области (МАУ «Бизнес-инкубатор БМР»).
Престижную награду директору бизнес-инкубатора Игорю
Файзи вручил Ректор МГИМО А.Торкунов. Победителями в других номинациях стали Инкубатор
креативного бизнеса «МОЗГОВО», Пермский государственный университет
(номинация «Лучший студенческий бизнес-инкубатор»), Людмила Арнаутова, руководитель Центра поддержки экспорта на базе
Бизнес-инкубатора республики Карелия (номинация «Лучший менеджер
классического бизнес-инкубатора»), Фатима Вазагова,
Бизнес-инкубатор Института экономики и управления, г. Пятигорск (номинация
«Лучший менеджер студенческого бизнес-инкубатора»), ООО «ВижнЛабс»,
бизнес-инкубатор технопарка «Строгино», Москва (номинация «Лучший
ИТ-проект»), G-DERM, Первый городской бизнес-инкубатор, г. Санкт-Петербург (номинация «Лучший
технологический проект»), а также Центр молодежного инновационного творчества
«Лаборатория Инновационных Разработок», Бизнес-инкубатор Балаковского
муниципального района Саратовской области (номинация «Лучший
нетехнологический проект»). Победителя
в новой номинации этого года «Newborn Lion», которую было
решено учредить специально для молодых бизнес-инкубаторов
сроком до одного года, награждала Проректор по экономике, хозяйству и строительству
МГИМО Наталия Кузьмина. Первым лауреатом Премии в данной номинации стал Студенческий
бизнес-инкубатор ИГЭУ «Бизнес-энергия», г. Иваново. Все
победители были награждены сертификатами победителей и фирменными статуэтками
ФИБИ, а в качестве приза получили бесплатное годовое членство в NBIA и возможность бесплатного участия в конференции
NBIA в апреле 2015 года. В первый день освещался широкий круг тем, отражающих различные
аспекты разработки маркетинговой стратегии бизнес-инкубатора.
В рамках секции «Фокус на клиенте» иностранные спикеры Ана Грейф (Президент Varela Consulting, LLC) и Дэвид
Фонсека (Директор бизнес-инкубатора
при инновационном центре Coastal Bend Business Innovation Center, США)
рассказали об особенностях привлечения и удержания успешных
компаний-клиентов, а бизнес-тренер Олег Чирков провел мастер-класс по
развитию лидерского потенциала руководителя. С прорывными технологиями в области
маркетинга, такими как партизанский маркетинг и Digital-маркетинг, слушателей познакомили Директор Инновационного центра Северо-Восточной
Индианы Карл ЛаПан, Генеральный директор New Media & Digital агентства Paper Planes Илья Балахнин и Управляющий директор innov8tive Minds Аманда Леннон. На
специальной секции, посвященной менторству, своим опытом и методами в области построения
менторских сетей поделились Директор по развитию Коммуны Лайре
(Дания) Томас Хордэм и Руководитель Ассоциации
менторов бизнес-школы СКОЛКОВО Михаил Хомич. Наконец,
в рамках последней секции Директор международных программ NBIA Том Стродбэк проанализировал роль американских бизнес-инкубаторов в формировании инноваицонного
сообщества, а Стэфан Шандера
выступил на тему международного нетворкинга и
помощи инновационным компаниям в выходе на внешние рынки. Второй день Форума был отведен для обмена опытом между
инкубаторами различной направленности – студенческими и классическими, для
чего были организованы две соответствующие параллельные секции. О своих
программах бизнес-инкубаторства рассказали
Анастасия Тюрина (Начальник управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ),
Фатима Вазагова (Руководитель Бизнес-инкубатора
ИнЭУ), а также лауреаты Премии «Молодые львы»
прошлых лет: Елена Лях (Директор МАУ г. Тольятти «Агентство экономического
развития»), Василий Николаев (Директор Бизнес-инкубатора
Республики Карелия) и Александр Краснослабодцев
(Директор Алтайского бизнес-инкубатора). Особый интерес у слушателей вызвало выступление
команды Бизнес-инкубатора МГИМО, которая впервые за
все годы проведения Форума на правах организатора рассказала об особенностях
деятельности и продвижения Бизнес-инкубатора нашего Университета, в том числе
и об опыте участия в конкурсе Правительства Москвы по созданию Центра
начинающего предпринимательства на базе ВУЗа в прошлом году. Завершением второго дня стали пленарные
выступления Карла ЛаПана о способах выживания стартапов в условиях нехватки финансовых ресурсов, а
также Директора Фонда развития инноваций и бизнес-инкубаторства
Ольги Хотяшевой и
Декана Факультета прикладной экономики и коммерции МГИМО Алексея Свищева – на
тему макро- и микротрендов
в маркетинге, которые необходимо учитывать абсолютно всем участникам
современного рынка. На третий день Форума участники посетили технопарк «Слава», являющийся
важным элементом инновационной инфраструктуры Москвы. Гостей приветствовали Директор
по развитию Ксения Темникова и Руководитель
Технологического центра коллективного использования Игорь Чмутин,
которые рассказали об основных особенностях технопарка и условиях работы с
компаниями-резидентами. После короткой экскурсии участники имели возможность
познакомиться с несколькими наиболее успешными компаниями, каждая из которых
наладила производство инновационной продукции на базе технопарка. В число
информационных партнеров мероприятия вошли крупные СМИ (ИТАР-ТАСС,
«Российская газета»), отраслевые журналы («Бизнес журнал») и интернет-издания
(Venture Business News, «Силикон Пульс») а также ряд интернет-порталов
по малому бизнесу. |
|
|
|
|
|