20 советов: Как сформировать корпоративную культуру в стартапе  

 

 

 

Следующая иллюстрация

Предыдущая иллюстрация

Увеличить иллюстрацию

 

 

 

 

 

 

 

Скотт Вайс (Scott Weiss), один из основателей и генеральный директор IronPort Systems, дает 20 советов стартаперам: как сформировать грамотную корпоративную культуру в вашей небольшой компании?

 

 

 

На фото:

Одна из важнейших задач любого стартапа — формирование здоровой корпоративной культуры. Можно сказать, что в ней суть деятельности любой компании. Корпоративная культура напрямую влияет на успех кадровой политики и общей стратегии вашего стартапа.

Корпоративная культура — набор некоторых общих норм и правил для всех сотрудников компании. Это ключевой источник силы и руководства стартапа, особенно когда он сталкивается с серьезными трудностями (а рано или поздно это происходит со всеми стартапами).

Вам обязательно нужно потрудиться над тем, чтобы сотрудники компании доверяли друг другу. Вы принимаете решение и основываетесь главным образом на информации, полученной от других людей. Но как глава компании вы не можете доверять только информации от руководителей отделов. Вы обязательно должны смотреть "вглубь" вашей компании — в частности, общаться с сотрудниками на разных уровнях, которые отвечают за решения разных вопросов.

Вам как лидеру компании обязательно нужно развивать умение интуитивно управлять своим бизнесом. Оно приходит, когда вы в курсе всего, что происходит в компании даже на самых низших уровнях.

В этом, в общем-то, основа создания любой корпоративной культуры. Ниже — 20 дополнительных правил, которые я выработал за свою многолетнюю практику.


Мне повезло поработать со многими успешными руководителями стартапов. По моему опыту, эти советы крайне эффективны. Повторение — мать учения, так что используйте большинство из этих рекомендаций как можно чаще. Они действительно помогут вам сильно улучшить корпоративную культуру стартапа.

Никита Величко unova.ru



Комментарий редакции: 

Прежде чем применять любые советы, их  нужно пропустить через призму собственного осознания - обдумайте, подходят ли они вам, в каких пределах и с какими оговорками, как Вы будете их реализовывать.

 

Очевидно, что не стоит рассказывать всем сотрудникам информацию, которая может составлять коммерческую тайну.

Принимая вину на себя, помните, что сотрудники должны как поощряться за успехи, так и нести ответственность за некачественную работу, но не стоит переусердствовать с мерами ответственности, особенно на стартапе. Здесь важна доброжелательная атмосфера и создание командного духа, сплочение сотрудников вокруг общей идеи. Применение мер ответственности на любой стадии развития бизнеса должно, как и поощрения, мотивировать к качественной и эффективной работе.

 

 

Журнал «Деловой Контакт», декабрь 2010 – январь 2011 г.